Поездка с ребенком на поезде на Азовское море

Поездка с ребенком на поезде на Азовское мореОднажды мне пришла в голову мысль о том, как было бы замечательно съездить с дочуркой отдохнуть, впервые показать ей море. Сказано – сделано, я начала собирать информацию на специализированных форумах в Интернете. Данной темой постепенно занималась больше года, внимательно изучая все нюансы. Я руководствовалась следующими критериями: влажность воздуха средняя, море теплое и неглубокое, подходящее дно, а также отличные пляжи с песком и ракушками. В конечном итоге решила остановить свой выбор на Азовском море, поселке Пересыпь. Там дорога до моря занимала примерно 10-15 минут пешком, а до местного рынка – примерно 25 минут, это нас вполне устроило, хоть мы были и без своего автотранспорта. В январе я заблаговременно забронировала места и подтверждала эту бронь ежемесячно. На поезд билеты были приобретены мной за полтора месяца до отъезда (то есть за 45 дней), точно в 8.00 по московскому времени в день открытия, поскольку лучшие места выкупаются пассажирами за несколько минут.

Дорога

Как я уже говорила, билеты на поезд были куплены через сайт FLYDEX именно на те места, которые хотелось, и это оказалось весьма удобно. Вот ссылка, думаю вам пригодится если сами когда-нибудь собиретесь покупать жд билеты www.flydex.ru/bileti-na-poezd. Причем с помощью этого сайта мы имели возможность выбрать поезд, время прибытия которого нас устроило больше остальных. Учитывая, что путешествовали мы вместе с ребенком, приезд рано утром либо поздно вечером был крайне нежелателен. В тех плацкартах, где есть эвакуационные выходы, не открываются окна. Поскольку мы собирались ехать в самое жаркое время – в июле – нам они были действительно необходимы. Я выбрала соответствующий плацкартный вагон, места, расположенные ближе к проводникам, чтобы не приходилось ходить, качаясь, за кипятком через весь вагон.

Опытные путешественники знают, что основное правило странствия – брать с собой мало по-настоящему нужных вещей. Поскольку с дочкой мы ехали вдвоем, я решила взять с собой ровно столько вещей, сколько я одна смогла бы унести, а именно: свою дамскую сумочку, пляжную сумку (в поезде в ней лежали продукты в дорогу), и чемодан средних размеров. Родители знают: если дорога занимает больше одних суток, важно заранее побеспокоиться о питании ребенка в поездке. В поезде я покупала пару раз только салаты и каши, остальное брала с собой. Вот несколько советов. Во-первых, ни в коем случае нельзя брать в дорогу курицу, колбасу, пельмени, майонез. Во-вторых, яблоки, помидоры и огурцы следует предварительно вымыть дома и везти их в пищевом контейнере, крышку от которого удобно использовать вместо разделочной доски. С напитками лучше поступить так: брать с собой воду объемом 2 литра, поскольку 5 литров очень тяжело нести. Также можно взять с собой маленькие соки, на 1 раз ребенку попить. Удобно брать фруктовое пюре, его любят дети любых возрастов. Важно взять с собой влажные салфетки и антибактериальный гель для дезинфекции, а также кухонное небольшое полотенце, нож и соль. Для детей важно каждую минуту путешествия превратить в уникальное приключение, поэтому для этой цели я взяла с собой детские книжки, наборы для творчества и раскраски, чтобы дочке не было скучно. Заранее я узнала маршрут нашего поезда, распечатала его с пометками о стоянках. На некоторых станциях стоянка занимала до полутора часов, была возможность прогуляться по городу.

От станции прибытия до Пересыпи дорога заняла час. Мы поехали на такси, о котором я договорилась заранее. Бесстрашные кубанские таксисты навсегда запомнились мне своеобразной трактовкой правил дорожного движения, а также неоправданным лихачеством.

В поселке Пересыпь

Поездка с ребенком на поезде на Азовское мореМы жили в Пересыпи на ул. Колхозной и в нашей части поселка спуск к воде был возможен либо по дорожкам, либо по лестницам, поскольку выход к морю достаточно обрывистый. Но нам это нравилось. Сам поселок располагается вдоль трассы, ведущей в Крым, и соответственно, вдоль моря. Везде много лиманов. По советам с форумов я заранее приобрела репелленты, хотя трудностей с комарами не было.

Моя дочка привыкла рано вставать, а разница во времени в 2 часа оказалась нам очень на руку: мы приходили на пляж к 7 часам утра, в это время на пляже практически не было отдыхающих. Стоит отметить, что пляж нам очень понравился.

За время нашего пребывания несколько раз был шторм, иногда был штиль, но, в основном, были легкие волны. Днем было довольно жарко, поэтому мы с дочкой ходили на море либо рано утром, либо вечером. Погода радовала: дождя не было ни разу, мы ездили во второй половине июля – начале августа.

Следует отметить, что о наличных и лекарственных препаратах обязательно нужно позаботиться заранее, поскольку банкоматов, аптек и больниц в Пересыпи попросту нет. Мы были в местных продуктовых магазинах, ассортимент которых не отличается разнообразием. Однажды мы решили погулять в Голубицкой, а также сходить на местный пляж, в океанариум и в Магнит. Поездка на такси стоила 300 р.

Экскурсии

В районе центрального рынка располагается основная часть экскурсионных бюро, предлагающих стандартный набор экскурсий. Искать бюро не придется, мимо них пройти сложно: они сразу заметны.

В Крым я решила съездить отдельной поездкой, не на день или два. Из предложенных экскурсий выбрали «Долину лотосов», которая состояла из прогулки по Ахтанизовскому лиману на быстроходном катере. Дочку впечатлили как само путешествие, так и чудесной красоты цветущие лотосы. Также был выбор посещения этнографических экскурсий на Рыцарский турнир, в Атамань и Черкесский аул, исторических экскурсий, а также участия во всевозможных экстремальных сплавах, посещение водопадов, Дольменов, джиппинг и т.д.

Во время нашей поездки у дочки был день рождения, мы провели его в Анапе, до которой добрались примерно за час. По дороге экскурсовод развлекал нас различными выдуманными и настоящими историями про Кубань, это было увлекательно и забавно. В городе нас довезли до центра и предоставили около шести часов свободного времени. Мы гуляли по парку, по набережной и, конечно, по самому городу, а также были на морской прогулке. В итоге мы решили для себя на будущее, что для прогулки Анапа очень интересна и увлекательна, но вот отдыхать там не стали бы.

Также мы поехали в Геленджик на современном хорошем автобусе с кондиционером. Дорога до Геленджика в одну сторону занимает примерно пять часов. По пути, как это часто принято, автобус забирает купивших экскурсию отдыхающих в Пересыпи, затем в Голубицкой, при возвращении развозит в обратном порядке. Поэтому мы сели в автобус одними из первых в шесть часов утра и выбрали лучшие места, а вышли из автобуса, соответственно, последними, в восемь часов вечера. По дороге до Геленджика проезжали Новороссийск. Аквапарк и Сафари-парк – это основные развлечения Геледжика, ради которых, в основном, туда едут на экскурсии. Мы выбрали Сафари-парк. На его территории провиант и вода дорогие, поэтому мы советовали мы взять с собой перекус заранее. В Сафари-парке находятся бывшие цирковые звери, а также животные, которых забрали за жестокое обращение у их владельцев. Животные здесь живут в больших просторных вольерах, это вовсе не зоопарк в привычном понимании. Мы много гуляли, посетили Медвежью Пещеру, Морской Музей. Было очень поучительно и познавательно, нам очень понравилось. Фотографий с экскурсии много, и они достойны отдельной статьи, поэтому здесь их выкладывать не буду. Наша поездка в Сафари-парк оказалась замечательной в отличие от посещения местного аквапарка. Те, кто туда ездили, отзывались плохо: время пребывания в бассейне составляло примерно 3-4 часа, но из-за огромных очередей посетителям удалось прокатиться на 1-2 горках, и многие не стали дожидаться и ушли на море.

За день до отъезда моя дочурка попросила съездить в аквапарк, поехали в «Золотой пляж», находившийся в Анапе. Заехали по дороге на арбузную ярмарку в п. Стрелка. Мы много гуляли, купались, весело провели время, купили все необходимые продукты в дорогу, на следующий день поехали восвояси. Наш город по возвращению приветствовал нас дождиком и температурой +13 градусов.

Ирина Скорцова

Курса «Вечная молодость, или Минус 15 лет за 2 месяца»

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: